Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Ретейлер «220 Вольт» открывает магазины в Казахстане

23.10.2017

Российский интернет–ретейлер «220 Вольт» в октябре откроет первые магазины в Казахстане, а в следующем году намерен выйти на рынки Армении, Киргизии и Украины. 

Продавец электроинструмента и других товаров для ремонта «220 Вольт» этой осенью выйдет на рынок Казахстана. Запуск точки в Астане запланирован на 12 октября, в Атырау магазин появится в конце этого года. До конца 2018 года должны открыться 10 магазинов по франшизе, через 3 года «220 Вольт» рассчитывает занять 18% рынка, рассказали в компании.

Объем местного DIY–рынка в «220 Вольт» оценивают в половину российского, который составляет 1,33 трлн рублей, по оценке INFOline.

Перспективные степи

Сейчас жители Республики Казахстан могут заказать товар в интернет–магазине и получить его с помощью курьерских служб. Онлайн–продажи «220 Вольт» в Казахстане стремительно растут, так что экспансию розницы в Казахстан ретейлер считает крайне перспективной. Наличие магазинов добавит известности бренду, а также увеличит доверие и лояльность покупателей, уверены в «220 Вольт».
Реклама
Рынок Казахстана привлекателен в первую очередь тем, что на нем на данный момент нет крупных сетевых магазинов, а конкуренция не достигла такой плотности, как в России, объясняет Алексей Федоров, управляющий партнер ГК «220 Вольт».

По мнению ретейлера, рынок Казахстана очень платежеспособный — средняя заработная плата там не ниже, чем в РФ (за исключением Москвы и Петербурга). По объему Казахстан является вторым рынком в ЕАЭС после России, развиваясь стремительными темпами. А также в Казахстане растут онлайн–продажи электроинструмента из–за низкой базы. «Мы видим, что рост интернет–покупок очень стремителен, и наша задача — застолбить свою нишу», — делится Алексей Федоров.

Освоить СНГ

Опыт работы за пределами России у «220 Вольт» уже есть. В 2015 году ретейлер открыл первые франчайзинговые магазины в Белоруссии. В марте прошлого года компания анонсировала открытие до конца 2018 года 3500 пунктов выдачи интернет–заказов в России, Белоруссии и Казахстане. В планах компании на 2018 год — открытие первых магазинов в Армении и Киргизии, а также на Украине.
ГК «220 Вольт» — оператор магазинов электроинструмента и оборудования, создана в 2002 году. Сегодня сеть объединяет более 220 магазинов и более 290 пунктов выдачи заказов, большая часть из них работает по франшизе.
Казахстан, как и другие страны СНГ, интересует многих российских ретейлеров. В основном они открываются там по франшизе.
Осваивают республику «Детский мир», Fix Price, «Эльдорадо», в стране работает несколько российских фешен–ретейлеров — Melon Fashion Group, SELA, «Спортмастер» и другие.

Кто еще на рынке

А вот продовольственные сети в Казахстан не торопятся, в основном из–за сложностей с логистикой и разницы продовольственных предпочтений. Зато Казахстан рассматривают многие крупнейшие DIY–сети.

«Например, «Леруа Мерлен» в следующем году планирует открытие первого магазина в Алма–Ате. Но мы пока хотим сосредоточиться на развитии в РФ», — подчеркивает гендиректор СТД «Петрович» Евгений Мовчан.

Благодаря Таможенному союзу и другим мерам созданы комфортные условия для развития российского бизнеса в Казахстане, объясняет Иван Федяков, гендиректор INFOline. Сети также привлекает платежеспособность населения Казахстана и невысокая конкуренция, добавляют в SELA.

В то же время в торговой сети обращают внимание на отличия в культуре. Поэтому торговым сетям выгодно на этом рынке работать с партнерами, которые знают специфику местного потребительского спроса.

Подробнее о франшизе